квалификационный экзамен

В декабре 2014 года состоится квалификационный экзамен по профессиональным модулям.

 

Профессиональный модуль 01 Документационное обеспечение деятельности организации

 

Для оценки освоения модуля обучающимся предлагается выполнить два  задания.

Первое теоретическое задание

Оценка теоретических знаний ведется на основании выполненного теста в электронном варианте. Примерные вопросы теста приведены на страницах предметов (компьютерное делопроизводство)

Второе практическое задание

Перечень примерных заданий:

  1. Поступившая на предприятие документация была рассмотрена руководителем. Ваша задача передать документы на исполнение. Предприятие использует карточную форму регистрации документов
  2. На предприятие, которое использует карточную форму регистрации документов, пришла почта. Ваша задача оформить процесс поступления документов в организацию
  3. Поступившая на предприятие документация была рассмотрена руководителем. Ваша задача передать документы на исполнение. Предприятие использует компьютерную форму регистрации документов
  4. На предприятие, которое использует компьютерную форму регистрации документов, пришла почта (5 документов). Ваша задача оформить процесс поступления документов в организацию. Необходимые документы передать на рассмотрение руководителю
  5. Предприятие использует карточную форму регистрации документов. Сегодня 31 мая. Вам необходимо подготовить картотеку документов, находящихся на исполнении на следующий месяц
  6. Предприятие использует карточную форму регистрации документов. Используя имеющуюся картотеку проведите контроль исполнения документов
  7. Сотрудник фирмы передал Вам ответ на запрос Администрации города, поступившей по электронной почте. Ваша задача оформить отправку документа-ответа
  8. Сотрудник фирмы передал Вам ответ на запрос Администрации города. Ваша задача оформить отправку документа-ответа
  9. Предприятие использует компьютерную форму регистрации документов. Используя имеющуюся базу поступивших документов проведите контроль их исполнения
  10. Вам предоставлен журнал регистрации документов. Необходимо составить аналитическую справку по контролю за исполнением документов

Третье задание - портфолио работ, подготовленное во время обучения

Состав портфолио:

  1. Схема расположения реквизитов и границы зон на формате А4 углового и продольного бланка в соответствии с требованиям ГОСТ Р 6.30-2003;
  2. Общий бланк, бланк письма, бланк приказа, оформленные в соответствии с требованиям ГОСТ Р 6.30-2003;
  3. Оформленные на формате А4 должностная инструкция делопроизводителя, приказ, распоряжение, протокол, акт, письмо, служебная записка, справка;
  4. Оформленные унифицированные формы документов по личному составу
  5. Журналы регистрации входящей и исходящей документации. Приложения к ним (документы с необходимыми отметками делопроизводителя).

Требования, предъявляемые к структуре, оформлению портфолио, к презентации и защите портфолио приведены Методических рекомендациях по выполнению и защите портфолио работ по профессиональному модулю ПМ.01 Документационное обеспечение деятельности организации.

 

Профессиональный модуль 02 Документирование и организационная обработка документов

 

Для оценки освоения модуля обучающимся предлагается выполнить два  задания.

Первое теоретическое задание

    Оценка теоретических знаний ведется на основании выполненного теста в электронном варианте. Примерные вопросы теста приведены на страницах предметов (организация и нормативно-правовые основы архивного дела, обеспечение сохранности документов)

Второе практическое задание

Перечень примерных заданий:

  1. Распределите предложенные документы по срокам хранения, согласно архивному законодательству.
  2. Вам необходимо оформить номенклатуру дел отдела кадров. Перечень дел прилагается.
  3. Подготовлено 5 дел постоянного хранения. Необходимо оформить опись дел.
  4. Подготовлено 5 дел временного (свыше 10 лет) хранения. Необходимо оформить опись дел.
  5. Подготовлено 5 дел по личному составу для передачи в архив. Необходимо оформить опись дел.
  6. Экспертная комиссия рассматривала вопрос о согласовании описей дел постоянного хранения. Необходимо оформить результаты работы комиссии.
  7. Вам необходимо провести уничтожение документов, не подлежащих хранению. Оформите нужные документы. Обоснуйте свои действия.
  8. Имеется дело с распорядительной документацией. Необходимо подготовить его к архивному хранению.
  9. Имеется личное дело. Необходимо подготовить его к архивному хранению.
  10. Необходимо провести экспертизу ценности документов. Обоснуйте ценность предложенных документов.
  11. К вам в архив поступили документы для хранения. Оформите учетные документы. Ответ обоснуйте.
  12. Имеются дела, подготовленные для передачи в архив. Оформите процесс их передачи.
  13. К вам поступил запрос о стаже работника. Необходимо оформить ответ на основании архивных документов.
  14. В архив поступил запрос от физического лица. Ваши действия. Информация не найдена. Ваши действия.
  15. В архив поступил запрос из управления МВД о выдаче дела во временное пользование. Ваши действия. Оформите необходимые документы.

 

Третье задание - портфолио работ, подготовленное во время обучения

Состав портфолио:

  1. Личное дело уволенного сотрудника предприятия, подготовленное к архивному хранению.
  2. Документы выдаваемые архивом организации на основании личного дела (архивная справка, архивная копия, архивная выписка).
  3. Номенклатура дел учреждения.
  4. Опись дел постоянного хранения, составленная на основании номенклатуры дел.
  5. Опись дел временного (свыше 10 лет) хранения, составленная на основании номенклатуры дел.
  6. Акт о выделении документов и дел к уничтожению, составленный на основании номенклатуры дел.
  7. Акт о передаче дел на архивное хранение в государственный архив. 

 

Требования к содержанию, оформлению, защите и критерии оценивания портфолио приведены здесь.

 

 

 

 

 

на главную